?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



Об этом заявил министр образования Дмитрий Ливанов в интервью телеканалу НТВ, цитирую:

"О распространенном мнении, что образование — это сфера услуг

У нас образование — это общественное благо, это право каждого человека, каждого гражданина Российской Федерации. И задача государства — обеспечить это право в полном объеме и на высоком уровне. Поэтому образование — это уже давно не сфера услуг в утилитарном понимании — ни с правовой точки зрения, ни с практической точки зрения.

Некоторые люди, к сожалению, имеют определенное мнение, которое вызывает уважение, но при этом не читают ни документы, ни законы, не способны к конструктивному участию в обсуждениях. Поэтому здесь единственная возможность — объяснять, разъяснять, что, собственно, мы и делаем."

Источник.

Новость прекрасная. Искренне радуюсь за наше образование, которое "давно не сфера услуг". Но только позвольте поинтересоваться, давно ли длится это самое "давно"?

Нет, в общем-то, сказано правильно о том, что образование граждан - это не услуга, а общественное благо. Но только по факту высказывания министра можно сделать вывод: если образование у нас давно не сфера услуг, значит оно когда-то было превращено в эту самую сферу услуг. Возникает резонный вопрос: когда и кем это было сделано?

В СССР образование никогда не было сферой услуг. Попробовали бы вы сказать учителю тридцать лет назад, что он оказывает образовательные услуги - на вас поглядели бы, как на идиота. Учитель - это призвание. Безусловно были и плохие и хорошие учителя, но в общем и целом к учителю относились с большим уважением. И учитель понимал, какая большая ответственность на нем лежит - не только учить, но и воспитывать ребенка, делать из него достойного человека.

При Ельцине из школы убрали воспитательную функцию, ликвидировали пионерию и комсомол. Тем не менее, обучение строилось в основном на методиках и учебных программах, разработанным в советское время. Ломать образование через колено, навязывая педагогам понимание образования, как услуги, начали активно уже после Ельцина. Особенно активно занимался Андрей Фурсенко. Достаточно вспомнить некоторые из его высказываний вроде этого: "необходимо прийти к тому, чтобы система образования была в первую очередь сориентирована на потребителей образовательных услуг" (2008 год). В 2009 году этот же министр поручал разработать стратегию развития экспорта образовательных услуг России. Нет сомнений в том, что понимание образования, как "образовательных услуг" сформировалась в российском обществе во многом благодаря Фурсенко.

Андрей Фурсенко был министром образования до 2012 года. Так давно ли это было? Я рад, что господин Ливанов не считает образование услугой. Но если понимание образования, как услуги, возникло в результате слов и действий его предшественника, то можно ли сказать так, что Ливанов убрал из образования все то, что было сделано министром Фурсенко? Может я слепой, может чего-то не понимаю, но я никаких принципиальных перемен к лучшему не замечаю. Разве что в том смысле, что мало кто может быть хуже, чем Фурсенко.

Мне горестно видеть, во что реформаторы превратили образование в моей стране. И стыдно от того, что еще двадцать с лишним лет назад наша страна была одним из мировых лидеров в этой области. Когда господин Ливанов или тот, кто будет министром после него искоренит из отечественного образования "фурсинковщину", вернет стране качественные образовательные стандарты, покажет всему миру, что может собственных платонов и быстрых разумом невтонов российская земля рождать - тогда и поговорим, что Фурсенко - это "давно". Займется этим Дмитрий Ливанов - замечательно, я искренне пожелаю ему успехов. Но знаете, что-то подсказывает мне, что не указами сверху, а только лишь давлением снизу со стороны учителей и родителей можно изменить ситуацию с образованием в стране к лучшему.

Метки:

Комментарии

( 9 комментариев — Оставить комментарий )
kamrad2213
29 май, 2016 15:05 (UTC)
переобувается на ходу
collectrix
29 май, 2016 15:43 (UTC)
Хорошо бы, чтобы именно "переобулся" и перестал гнобить российское образование, а не делал одни лишь голословные заявления. Потому что, как и автор статьи, изменений к лучшему пока не вижу. И, опять же, как автор, считаю спасение утопающих в первую очередь делом рук самих утопающих.
rad8
29 май, 2016 15:54 (UTC)
А я то думал, чегой-то в мае в счете за факультативы убрали слова "платные образовательные услуги".
И что, школы теперь лицензии на право оказания услуг в области образования не обязаны приобретать?
baldursgate2
29 май, 2016 17:05 (UTC)
Даже этот уже начал ощущать, куда ветер дует.
Перестраивается.

Движение (и давление) снизу - единственный путь вернуть детям качественное образование. Чем больше обычные люди будут спать, ничем не интересоваться и не отстаивать жизненно важные свои интересы - тем более наглыми и разрушительными будут действия таких персонажей.

Добьемся мы освобожденья
Своею собственной рукой.
apafnutiy
29 май, 2016 19:37 (UTC)
По делам узнаем.
frudor
30 май, 2016 18:12 (UTC)
"Недостаток коммунистического образования в том, что они воспитывали созидателей, а мы должны воспитывать грамотного потребителя..." (Минобр Фурсенко)
naberline
31 май, 2016 15:13 (UTC)
"Некоторые люди, к сожалению, имеют определенное мнение.."

А в моё время учёбы в школе, оборот "некоторые люди" считался ошибкой. Как будто могут быть некоторые, но не люди. Бывает, что контекст такой, конечно, но в этом случае, это всё-равно, если бы он сказал "Некоторые люди и рыбы, к сожалению, имеют определенное мнение.."

В общем, Ливанов, похоже, неграмотный. Как минимум, по высоким стандартам советского образования.

Edited at 2016-05-31 15:13 (UTC)
95440760705
31 май, 2016 19:42 (UTC)
Есть такие. Вы тоже небезгрешны. Люди и рыбы из разных классов.

Edited at 2016-05-31 20:03 (UTC)
redrok
25 июн, 2016 16:19 (UTC)
Проблема для давления снизу заключена в том, что нет инициативы. Ну народ у нас таткой, что пока не клюнет не почешется. Вон у меня коллега на работе. Узнала, что её школу (где у неё ребёнок) объединяют с другой. Оптимизация мать её за ногу. В её школе всё было так сказать уютненько по доброму, а вторая школа была огромной, рассчитанной на потоковое обучение, её директор даже в устав включил право школы зарабатывать словно это коммерческая организация. Ему было выгодно объединение, так как денег больше бы от минобра пришло. Подруга тут же подняла родителей, организовали слушания, родительский совет от которого её выбрали представительницей, и всё в рамках закона. Она добилась чтобы школы не объединяли, да ещё и министр образования региона директору "фитиль вставил" за то, что тот в устав навключал. Подруга говорила, что когда приходила как представитель родительского совета на заседания чиновники смотрели на неё как на врага народа - директор то должен был им от объединения отстегнуть, а тут какая-то вылезла и всю малину обломала.
( 9 комментариев — Оставить комментарий )