?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



О членах Оргкомитета по подготовке и проведению мероприятий, посвящённых 100-летию революции я уже писал в статье "Кому доверила власть готовить мероприятия к 100-летию революции?" В составе оргкомитета, которому министр культуры Мединский обещал оказывать максимальное содействие, оказалось поразительно много ярых антисоветчиков. «Князь» Александр Трубецкой, председатель Императорского православного палестинского общества Сергей Степашин, первый заместитель министра культуры Владимир Аристархов, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, научный руководитель Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян и другие, о которых я написал в статье. Председателем оргкомитета является ректор МГИМО Анатолий Торкунов.

Состав оргкомитета не внушал оптимизма, потому что слишком многие из его участников успели показать свои антисоветские убеждения, причем не только на словах. Теперь можете посмотреть воочию, какого рода мероприятия проходят с его участием.

* * *

Оригинал взят у katya_husky в В храме Христа Спасителя состоялась конференция «Февраль. Трагедия. Уроки истории. 1917 год»
[Примечание burevestn1k: привожу статью в сокращенном виде, выше ссылка на полгную версию.]

18 февраля 2017 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве состоялась научная конференция «Февраль. Трагедия. Уроки истории. 1917 год».

Общим в выступлениях участников конференции был призыв не демонизировать, не эксплуатировать и не искажать в различных целях смысл событий 1917 года. Изучение этих страниц в истории страны и дискуссии о роли революции в определении вектора развития госудаства не должны вести к углублению противоречий в обществе, но призвано дать понимание сути причин и сил, приведших к трагическим, чудовищным последствиям, и позволить извлечь из прошедших столетие назад событий уроки, чтобы не допустить в будущем повторения ошибок прошлого.

Председатель отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, митрополит Волоколамский Иларион открыл конференцию словами приветствия Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла:

«Сегодня мы собрались под сводами кафедрального собора Христа Спасителя на конференцию, посвященную столетию трагических событий в России. Отречение от престола государя императора Николая II, а затем и его брата великого князя Михаила Александровича, спровоцировали крах государственных основ страны. Те, кто стоял за февральской революцией, не смогли удержать полученную власть. Это обстоятельство подготовило приход в октябре 1917 года к власти в России большевиков, которые не пощадили и своих предшественников, уничтожив их либо изгнав их страны. Октябрьский переворот, чудовищная расправа над царской семьей, братоубийство, террор и массовые репрессии – все это стало огромной трагедией для нашего народа. Россия потеряла миллионы людей из всех сословий.

Это были трудные годы преследований, поразившие пастырей и рассеявшие овец Русской Православной Церкви по всему миру. Многие сыны и дочери нашего Отечества были вынуждены покинуть родные места и осесть на чужбине, поскольку не вписывались в новую парадигму социального устройства. Они оказались лишними на своей земле. Таковых по оценкам историков насчитывалось порядка трех миллионов. Живя на чужбине, наши братья и сестра стремились использовать накопленный в Отечестве опыт, проявляя свои лучшие качества и таланты, неизменно храня православную веру и самобытную русскую культуру. Русской иммиграции удалось достичь выдающихся достижений в области науки, литературы, живописи, музыки, театра, кино и балета. Русское рассеяние познакомило зарубежную общественность с выдающимися богословами и философами, чьи труды вошли в сокровищницу не только русской, но и мировой мысли. Эта другая Россия сберегла многовековое духовное и культурное наследие, которое уничтожалось в России советской.

[Примечание burevestn1k: а в Советской России не было выдающихся достижений науки, литературы, живописи, музыки, театра, кино и балета? Советская Россия не оставили еще более богатого духовного и культурного наследия?]

В наши дни церковное понимание истории 20 века представлено в многочисленных исследовательских трудах, посвященных путям русской церкви и русского государства. В них можно найти взгляд, основанный на любви к Отечеству и свидетельстве о важности веры в народной жизни. История России в 20 столетии показала, что неверие, а тем более богоборчество, ведет к ошибкам в политической и общественной жизни. «Рече безумен в сердце своем: несть Бог», - так сказал древний псалмопевец. Именно вера многие века определяла пути развития нашего народа, а любовь к родной земле объединяла людей в мощную силу. Вера и патриотизм были опорой нашего общества. Не по этой ли причине многие, кто пострадал от советский власти, несмотря ни на что, оставались верны России?

Приведу в пример святую преподобную мученицу великую княгиню Елизавету Федоровну. Она, видя в какую пропасть низверглось Отечество, писала императору Николаю II в то время, как Ленин и его соратники призывали к поражению страны в Первой Мировой войне: «Я испытывала такую глубокую жалость к России и ее детям, которые в настоящее время не знают, что творят. Разве это не больной ребенок, которого мы любим во сто раз больше во время его болезни, чем когда он весел и здоров? Хотелось бы понести его страдания, помочь ему. Святая Россия не может погибнуть, но Великой России, увы, больше нет». Безбожные власти привели к гибели одно из величайших христианских государств в мире, уничтожили миллионы людей якобы ради строительства светлого будущего.


Я не хочу идеализировать Российскую империю, но она формировалась на протяжении тысячелетий как страна, основанная на христианских принципах и могла бы эволюционно развиваться далее, если бы революционная оппозиция не раскачивала лодку, а искала бы компромисс с властью. Русская церковь в очень сложных условиях старалась сохранить свои традиции. Несмотря на смертельную угрозу, она продолжала передавать опыт веры людям. Наша церковь молилась о власти, следуя словам апостола Павла: «Прежде всего увещеваю возносить мольбы, молитвы, ходатайствования и благодарения за всех людей всякого рода, за царей и всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.»

В тоже время церковная молитва за власть и общение с ее представителями в советские времени не означали принятия церковью того курса, которое проводило государство в отношении религии и друг сфер общественной жизни. Только один тот факт, что церковь проповедовала религиозный взгляд на жизнь в то время, когда везде насаждался материализм и атеизм, означало ее непримиримость с идеологией, существовавшей в политическом режиме. В душе многие иерархи, духовенство и миряне противились безбожной власти, мечтали о возрождении Святой Руси, сохраняя при этом лояльность власти как граждане своего государства. И это возрождение произошло. Кровь и страдания сотен тысяч мучеников и исповедников русской церкви стали основной восстановления церковной жизни в нашей стране и государства исторической Руси.

Вот уже четверть века, как мы живем в условиях свободы, осуществляем миссию и служение, заповеданные нам Господом. Наша святая церковь на протяжении столетий была и всегда будет со своей паствой. Духовенство разделяло участь с народом в лютые годы ордынского ига и смутные времена начала 17 века, в годы Наполеоновского нашествия и в окопах Первой Мировой войны, во времена Красного террора и в застенках НКВД, в годы Великой Отечественной Войны, во дни распада единого Отечества и во времена тяжких экономических потрясений. На этом мы стоим, укрепляемые Господом, и стоять будем».


_____________________________

Министр культуры Российской Федерации, председатель Российского военно-исторического общества В. Р. Мединский следующим образом обозначил выводы, которые следует сделать из трагических событий начала прошлого века:

«Главный урок заключается в том, что сто лет назад трагедией для России стало нежелание умных, образованных, ярких, талантливых людей, представляющих разные политические силы, исповедовавших иногда разные мировоззрения, имевших разные взгляды на будущее страны, на пути к этому будущему, в том числе и элит государства, подчинить свои частные амбиции интересам России и рука об руку вместе работать на благо страны, решая очевидные системные, но не такие уж страшные проблемы. В результате общественный диалог был подменен резней, кровопролитием, гражданской войной. После чего все те же самые проблемы пришлось опять решать заново, но уже в экстремальных условиях, потеряв миллионы лучших людей после хаоса, смуты ценой страшных жертв. Это и есть цена неконструктивного политического противостояния вместо общественного диалога.»

___________________________

[Примечание burevestn1k: председатель оргкомитета имени "100-летия революции"]

Ректор МГИМО МИД Российской Федерации академик А.В. Торкунов сказал о событиях 1917 года так:

«Русская революция 1917 года была не только следствием непримиримых классовых противоречий, но и цивилизационным противостоянием. Она изначально отвергла прежнюю самоидентификацию России, ее систему ценностей, историческую форму и смысл предшествующей цивилизации. «Отречемся от старого мира» – таков был лейтмотив не только Великой французской, но и русской революции. В первый момент никто не воспринимал происходившее как трагедию, а ведь совершилось потрясение поистине мирового масштаба. Исчезло огромное тысячелетнее государство, была разорвана сложно сплетенная многовековая линия истории России, вектор которой определятся двумя важнейшими началами: государством и христианством».

Анатолий Васильевич, говоря об особенностях революционного процесса и формировании нового государственного устройства, привел в качестве примера высказывание лидера кадетской партии Милюкова: «История проклянет вождей наших, так называемых пролетариев, но проклянет и нас, вызвавших бурю».


«Результатом революции и гражданской войны стало разительное сокращение российского населения. Невосполнимые потери по приблизительным подсчетам составили 16-18 миллионов человек. Страшным последствием стала дегуманизация общественного сознания, утрата устойчивых моральных ценностей и ориентиров. Отказ от признания ценности человеческой жизни, уважения к личности привел к тому социализму, который мы называем социализм без человеческого лица и трагедии тоталитаризма».

______________________

Председатель президиума Международного совета российских соотечественников, ректор Парижской консерватории имени Сергея Рахманинова граф П. П. Шереметев рассказал о проекте Памятника Примирения в Крыму в память о гражданской войне 1917-1922 годов. «Крым – эта та земля (никогда не забывайте об этом), из которой когда-то погрузились на пароходы столько людей: солдат, офицеров, многие из наших родственников, родители, деды, бабушки, навсегда покидавшие свою страну. Поэтому мы убедили государство поставить этот памятник там. Именно там они провожали глазами навсегда удалявшуюся от них родную землю и мы это помним, и я это помню»,- поделился граф П.П. Шереметев.

«Сто лет тому назад в России произошел переворот, в результате которого на этой земле и по всему миру глубоко пострадали буквально все, и пошла гангрена,- сказал в своем выступлении граф П.П. Шереметев - В этой гангрене участвовали несколько стран. Мы все знаем, что Англия, Германия и даже Америка приняли громадное участие в гибели России. А мы с ними друзья… Как будто. Но некоторые из них, как Америка, продолжают подкатывать к России. И это не допустимо. Мы должны быть очень осторожны»
____________________________

[Примечание burevestn1k: участник оргкомитета имени "100-летия революции"]

Научный руководитель Института всеобщей истории РАН, президент Государственного академического университета гуманитарных наук академик А.О. Чубарьян отметил символичность выбора в качестве места для проведения конференции Храма Христа Спасителя, как своего рода символа примирения.

«Когда мы говорим об уроках революции, я считаю, важно подчеркнуть, что всякое насилие в истории, сопровождаемое огромным количеством жертв, - это всегда страшное наследие человечества. Урок, мне кажется, состоит в том, что всякие разногласия, которые в жизни происходят, страшные противоречия, которые есть, когда есть разные политические силы, не должны решаться тем, что противоположные силы стремятся уничтожить друг друга», - сказал А.О. Чубарьян об уроках событий 1917 года.

В своей речи А.О. Чубарьян особо отметил важность диалога с молодежью и правильное донесение до подрастающего поколения смысл событий, произошедших в начале прошлого века, и их последствия для страны. «Нужна прививка против революции. А прививка против революции – это исторические уроки, это осознание того, что принесла для Франции французская революция с ее террором и страшными последствиями, что принесла наша российская революция, - сказал он в своем выступлении. - Мы должны подойти со всей ответственностью к предстоящему году. На научном образовательном сообществе лежит большая ответственность за то, чтобы история, которая может быть источником разногласий и раскола, стала бы источником примирения и согласия».

[Примечание burevestn1k: стырые песни о том, что плоха революция, а не те, кто довел страну до революции]

___________________________

[Примечание burevestn1k: участник оргкомитета имени "100-летия революции", ярый антисоветчик, который считает, что не может быть примирения в России без всеобщего покаяния]

Исполнительный президент ассоциации «Франко-российский диалог», председатель ассоциации «Общество памяти императорской гвардии» князь А. А. Трубецкой в своем выступлении задался вопросом о том, была ли необходимость в самой революции в тех экономических и политических условиях, в которых находилась Россия в начале 20 века. Он обозначил основные социально-экономические показатели страны и научно-технический прогресс на рубеже веков, подчеркнув тем самым, что, по его мнению, объективных внутренних причин для революционных действий не было.

[Примечание burevestn1k: ну конечно, народ просто с жиру бесился. Зачем революция, если у князей все было хорошо?
Множество мифов о революции, в том числе миф о благоденствии дореволюционной России, разобраны в статье "Октябрьская революция. Собрание мифов и заблуждений" ]

«Мы все должны осмыслить, что произошло сто лет тому назад. Осмыслить, подумать и сделать выводы», - заключил он в своей речи.

______________________________

[Примечание burevestn1k: участник оргкомитета имени "100-летия революции"]

Директор Института российской истории РАН, член президиума Российского исторического общества Ю. А. Петров подробно остановился на рассмотрении причин и предпосылок возникновения социальной агрессии и революционных движений 1917-го года. «Февральская революция – это стихийный взрыв, который не ожидал никто. Ни одна социальная сила в России: ни либерального толку, ни говоря уже о правых партиях, - они этой революции не ожидали», - отметил он. Так же в своей речи Ю.А. Петров заявил о сходстве процессов, происходивших в 1917 и 1991 года: «В основе лежит те же процессы: ослабление центральной власти в России, снижение управляемости страны, рост социальной напряженности, возникновение альтернативного центра власти».

«Главная наша задача сегодня ― хотя бы немного повысить уровень консолидации нашего современного общества. Это совершенно необходимо для того, чтобы избежать даже внешнего повторения событий столетней давности. Россия действительно получила хорошую прививку или урок истории о том, что распад государства – это и есть распад нации или исчезновение народа. Я думаю, что мы его усвоили, и наша задача – передать его молодым поколениям», - подвел итог в своем выступлений Ю.А. Петров

________________________

Председатель «Союза русских дворян» князь Д. М. Шаховской начал свое выступление со слов о народном единстве. «В нашей груди бьется одно сердце - и это сердце России», - сказал он. - Я лично считаю, что революция – это геноцид русского народа». По его словам, в результате этого геноцида Россия потеряла сословие, которое составляло основу страны - русское крестьянство.
________________________

Кандидат исторических наук Л. П. Решетников рассказал о том, какова была реакция разных сословий на происходящие события в феврале 1917. Говоря об отречении от престола царя Николая II, Л.В. Решетников напомнил слова Господа пророку Самуилу: «Послушай голос народа во всем, что они говорят тебе. Ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтобы Я не царствовал над ними». В этом, по мнению Решетникова заключается глубинный смысл революции: «Отвергли не просто царя – отвергли Волю Божью. Отвергли Господа нашего Иисуса Христа».

Так же Решетников почтил память всех священнослужителей и людей, которые сумели «за маской прекрасной свободы разглядеть диавольскую гримасу» и открыто сопротивлялись революционному движению. В своей речи он напомнил о некоторых чудовищных по своей жесткости эпизодах расправы над простыми людьми, по тем или иным причинам (или под частую вообще без каких-либо причин) неугодными новой власти. Так борьба против «социальной несправедливости» превратилась в кровавый террор собственного народа. «В феврале 1917 года рухнули государственные и духовные опоры русского народа, произошел серьезный надлом его традиционного национального кода, окончательного сломленного всеми последующими событиями», - сказал он.

«Мы должны для нашей молодежи, для всех нас преподнести вывод: любая революция ведет к погибели, любой революционер ведет страну к тяжелейшим потрясениям и смертям. Господь нам дает Украину. Все говорят Майдан. Какой Майдан? Они себя называют не майданщиками, они себя называют революционерами. Перед нами иллюстрация революции. Сегодня нам показывают, что такое революция, как она производится, какие последствия этой революции. Поэтому вывод только один – у нас не могут революционеры быть героями», - такими словами закончил свое выступление Л.П. Решетников.

...
______________________

[Примечание burevestn1k: участник оргкомитета имени "100-летия революции"]

Председатель Синодального отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В. Р. Легойда начал свое выступление с того, что подчеркнул важность популяризации истории и просвещения молодежи в том числе в отношении событий, произошедших столетий назад. В подтверждение своим словам он рассказал показательный и печальный опыт социального опроса, проведенного среди студентов несколько лет назад. Тогда учащимся был задан вопрос о том, знают ли они про Бутовский полигон. Результат опроса показал, что большинство не слышали про это место жестокой казни тысяч жертв политических репрессий.

[Примечание burevestn1k: про Бутовский полигон рекомендую статьи
- "Фейк Бутовского полигона. Нет жертв и доказательств расстрелов"
- "Бутовский полигон. Еще к исследованию фальшивки" ]

В. Р. Легойда процитировал слова Святейшего Патриарха Кирилла, произнесенные на открытии Рождественских чтений: «Главный урок, который должен быть вынесен нами из прошлого века, заключается в том, что нельзя строить жизнь человека и общества без Бога. Подобное общество согласно слову священного Писания есть дом, построенный на песке, падение которого есть падение великое». Важным уроком, который мы должны усвоим, по мнению В.Р. Легойды, заключается в том, что отход от Бога произошел не после революции 1917 года, а ранее в еще мирное время. «Мы мало хорошего можем сказать о минувшем ХХ-м веке. Это век двух самых страшных войн, это век крушения идеологий. И, пожалуй, единственный бесспорный итог ХХ-го века – это святые мученики за веру христианскую. Это тот дар, который оставил нам ХХ-ый век».

Говоря о новомучениках и исповедниках Российских, В.Р.Легойда привел слова митрополита Серафима Чичагова: «Вы из истории хорошо знаете, что раньше были гонения на христианство. Но чем они кончались? Торжеством христианства. Так будет и с этим гонением, оно тоже кончится, и православная церковь снова будет восстановлена и православная вера восторжествует». Свидетелям исполнения этих слов святого мученика за Веру Христову мы становимся в наши дни. При этом В. Р. Легойда отметил следующее: «В этом нет нашей заслуги, это результаты подвига и крови наших предков, пролитой на этой земли. Если мы не будем этого достойны, то и этот дар, который нам дан, не запрограммирует наше правильное будущее».

«Извлекая уроки истории и воспитывая наших детей в правде и в знании фактов того, что происходило, мы обязаны воспитать их так, чтобы разделения прошлого не стали их наследством», - особо подчеркнул он.

________________________________

[Примечание burevestn1k: участник оргкомитета имени "100-летия революции"]

Председатель Императорского православного палестинского общества С.В. Степашин подвел итоги конференции и обозначил основные уроки, которые можно вынести из событий начала ХХ века. «Главный урок – это кто подбирает власть. Не голодный ее подбирает, а сытый, который стремится к власти. Я сразу вспоминаю август 1991 года. Это тоже урок. А потом был 1993 год… Давайте точку ставить в этих уроках для нашей страны», - начал свою речь С.В. Степашин.

- Ни в одной стране мира ни одно революционное событие не наносило столь жестокий и кровавый удар по Церкви, как это было сделано в 1917 году в нашей стране. И били не только по служившим монарху или осуществлявшим свое служение государству. Били по культуре, по идеологии, по нравственным началам. Это самый серьезный урок, который мы должны вынести из событий 1917 года. Второй урок - это недооценка властью, в том числе и царем, а затем и временным правительством, своего народа и его истинного положения, его истинных настроений. Настроение народа мало, кто почувствовал. Как сказали бы советские историки: «власть дралась за народ». Это один из серьезных вызовов и уроков для любой власти. Опять возвращаюсь к новейшей истории, уже и ХХI века. Поэтому сегодняшняя конференция и воспоминание событий, которые произошли сто лет назад – это не просто воспоминание об истории, это и серьезный урок».

Завершил свое выступление С. В. Степашин следующими словами: «Здесь, в Храме Христа Спасителя, мы должны осознать: ненависть ослепляет, опустошает, разъединяет духовные устои и опоры личности и общества. Наконец, это чувство не дает осмысления исторических событий и масштабов и не может быть оправдано никакими страницами и фактами истории. Иначе – тупик. Революция - это трагедия».

________________________________

В рамках конференции Фонд Людвига Нобеля подготовил выставку, посвященную трагическим эпизодам Российской истории начала XX века. В экспозиции было представлено более 300 фотографий и исторических материалов, на которых отражены последствия деяний богоборческой власти и путь тысяч мучеников, невинно пострадавших за веру во Христа.

...



Описания пыток, которым подверглись многие жертвы богоборческой власти, приводят в ужас. Кого-то, как Серафима (Чичагова), будущего уже немощным старцем, на носилках несли на расстрел к погребальному рву, кого-то подвергали зверским издевательствам, погружая в ледяную воду в -30 градусным мороз... Неужели ради установления нового режима нужно было все это??? Это дело рук не человека и даже не животного, которые не способны на такую жестокость.
...



* * *

Я с пониманием отношусь к православным, которые имеют счет к советскому периоду. Но,  ничем иным, кроме антисоветского шабаша я это мероприятие назвать не могу.

Это целенаправленное разжигание ненависти в обществе. Коммунистов клянут на разные лады, обвиняют в жестокости, геноциде, уничтожении культуры и войне с собственным народом. В ход идут мифы и фальшивки. Никаких положительных качеств, никаких заслуг за ними не признается. Одновременно с этим полностью закрываются глаза на преступления царского режима, на террор, который проводили белые и т.д. katya_husky заявила, что общим мотивом выступлений был призыв не демонизировать и не искажать историю, но именно этим участники и занимались.

Во всем этом принимает активное участие министр культуры и члены оргкомитета имени "100-летия революции" вместе с его председателем. Те, кто заявили, что общество нужно консолидировать, что нужно примирение, теперь открыто принимают участие в мероприятии, на котором примирением даже и не пахнет. Напротив, разит разобщением общества и очередной десоветизацией. Двадцать пять лет демонизации советского прошлого недостаточно? Никак, понимаешь, не вытравят из народа любви и уважения к советскому прошлому.

Так пусть все видят, что за "примирители" к нам пожаловали.

P.S. Это еще только "цветочки", а "ягодки" они готовят к октябрю - ноябрю 2017 года.

Комментарии

( 34 комментария — Оставить комментарий )
sovet20
12 мар, 2017 16:48 (UTC)
Примиряться с мразями, которые под слова о примирении поливают помоями Советское наследие и людей которые не дали рухнуть стране, которую предки этих мразей довели до такой слабости, что она и власть удержать не могла уже и народ её уже проклял в тот момент - с такими гадами примиряться нельзя. С ними только воевать можно. Просто вычищать их из церкви и политического поля. Пусть проповедуют свою мерзость в своих мелких поповских приходах.
burevestn1k
12 мар, 2017 17:20 (UTC)
Позиция церкви, конечно, не радует. Но у патриарха позиция взвешенная, есть выступление, в которых он с уважением отзывается о советском прошлом.

Что касается оргкомитета, то он представляет власть. Их участие в антисоветском шабаше, после всех заявлений о необходимости примирения - это образец подлости и лицемерия.

Самое плохое, что подобными мероприятиями они создают у верующих людей шизофрению. Дескать, большевики были демонами, а народ сошел с ума, потому что уважал этих демонов и восславил собственный геноцид. Вот такую картину они пытаются создать. А дальше у слушателей возникает чувство неполноценности собственного народа.

(без темы) - magis_amica - 12 мар, 2017 23:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - skazitel_2 - 12 мар, 2017 19:22 (UTC) - Развернуть
dzanko
12 мар, 2017 17:28 (UTC)
Вот ради интереса. Эти неправы, понятно, разжигают, примиряться и консолидироваться не хотят. И вообще. А как ДОЛЖНО БЫТЬ? Примирение и консолидация - это как должно происходить? Зальем лаком все прошлое, мол, все было хорошо и там, и там?

А про "25 лет демонизации" - ну неприлично уже, право слово. В мелочах - да, поступились советскими принципами. Во основном - ни капли. Ленин на красной площади все еще лежит и в шести тысячах экземпляров по России стоит. "Войковскую" - оставили "Войковской. Про "замечательные успехи и достижения", и "космос" поминают регулярно. Кургинян сотоварищи не вылезает из ящика. И тыпы.
sialsoft
12 мар, 2017 18:21 (UTC)
Покажите результаты более чем у большевиков. Нет их? Ну так и не гавкай на советских героев, в том числе Войкова.
Виктор Захаров
12 мар, 2017 19:36 (UTC)
Ничего за сто лет не изменилось .Те же буржуи ,та же эксплуатация и то же неравенство .Одни жрут рябчиков ,а миллионы прозябают в нищете ,перебиваясь от зарплаты до зарплаты.Лозунги столетней давности и сейчас актуальны Землю -крестьянам ,фабрики -рабочим,мир народам Никакого примерения между рабами и рабовладельцами нет и быть не может
mls2000
12 мар, 2017 20:29 (UTC)

Кулюторные гопники и воры, уголовники хотят узаконить заново свой стародавний паханат чтобы безнаказанно грабить насиловать и дурить "боженькой" трудящихся. Сделать его прежне наследственным правом. Могут ли их костьюмчики и "обчитанность" обмануть время и человека? Ничего удивительного у "высокородных" болтунов нет. Эй, надо им говорить, выблядки и кастофашисты, бога нет, есть совесть, как состояние материи человека, которой у вас нет, придурков - гностики давно доказали природное материальное происхожление всех форм во вселенной. То есть необходимо говорить как есть, а не как думают самомистифицированное ворье и фашисты. Владимир Ильич, я уверен так и думал и знал. Современная "русская элита" обмельчала, раньше зоть не так откровенно шаркала перед упырями мирового паханата, но все также с ним заодно



Edited at 2017-03-12 20:39 (UTC)
mls2000
12 мар, 2017 21:23 (UTC)

На этот счет есть великолепные слова Маркса:


Земное существование заблуждения скомпрометировано, раз опровергнута его небесная oratio pro aris et focis {самоапология (буквально: речь в защиту алтарей и очагов)}. Человек, который в фантастической действительности неба искал некое сверхчеловеческое существо, а нашёл лишь отражение себя самого, не пожелает больше находить только видимость самого себя, только не-человека — там, где он ищет и должен искать свою истинную действительность.

Основа иррелигиозной критики такова: человек создаёт религию, религия же не создаёт человека. А именно: религия есть самосознание и самочувствование человека, который или ещё не обрёл себя, или уже снова себя потерял. Но человек — не абстрактное, где-то вне мира ютящееся существо. Человек — это мир человека, государство, общество. Это государство, это общество порождают религию, превратное мировоззрение, ибо сами они — превратный мир. Религия есть общая теория этого мира, его энциклопедический компендиум, его логика в популярной форме, его спиритуалистический point d’honneur [вопрос чести], его энтузиазм, его моральная санкция, его торжественное восполнение, его всеобщее основание для утешения и оправдания. Она претворяет в фантастическую действительность человеческую сущность, потому что человеческая сущность не обладает истинной действительностью. Следовательно, борьба против религии есть косвенно борьба против того мира, духовной усладой которого является религия.

Религиозное убожество есть в одно и то же время выражение действительного убожества и протест против этого действительного убожества. Религия — это вздох угнетённой твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она — дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа.

Упразднение религии, как иллюзорного счастья народа, есть требование его действительного счастья. Требование отказа от иллюзий о своём положении есть требование отказа от такого положения, которое нуждается в иллюзиях. Критика религии есть, следовательно, в зародыше критика той юдоли плача, священным ореолом которой является религия.

Критика сбросила с цепей украшавшие их фальшивые цветы— не для того, чтобы человечество продолжало носить эти цепи в их форме, лишённой всякой радости и всякого наслаждения, а для того, чтобы оно сбросило цепи и протянуло руку за живым цветком. Критика религии освобождает человека от иллюзий, чтобы он мыслил, действовал, строил свою действительность как освободившийся от иллюзий, как ставший разумным человек; чтобы он вращался вокруг себя самого и своего действительного солнца. Религия есть лишь иллюзорное солнце, движущееся вокруг человека до тех пор, пока он не начинает двигаться вокруг себя самого.

Задача истории, следовательно, — с тех пор как исчезла правда потустороннего мира, — утвердить правду посюстороннего мира. Ближайшая задача философии, находящейся на службе истории, состоит — после того как разоблачён священный образ человеческого самоотчуждения — в том, чтобы разоблачить самоотчуждение в его несвященных образах. Критика неба превращается, таким образом, в критику земли, критика религии — в критику права, критика теологии — в критику политики.

alexandra_anta
13 мар, 2017 02:32 (UTC)
Да, вот и отдельные пастыри, несмотря на призыв патриарха, проводят свой курс. Доклад митр.НИКОНА на VI-х ТАБЫНСКИХ ЧТЕНИЯХ «1917–2017: уроки столетия»

"Все это свидетельствует о том, события октября 1917 года – это не выбор русского народа, это – агрессия части российского общества против него, попущенная Богом по Его таинственному Промыслу за грехи и для духовного очищения. Запуганный красным террором и обманутый лживой антирелигиозной пропагандой, наш народ стал строительным материалом для страшного по своим человеческим жертвам эксперимента по созданию нового типа человека – «строителя коммунизма» и новой общности людей – «советского народа»."

http://www.eparhia-ufa.ru/libraries/publications/doklad-mitrnikona-na-vi-h-tabynskih-chteniyah-1917-2017-uroki-stoletiya
df777curious1
13 мар, 2017 02:51 (UTC)
Оргкомитет имени "100-летия революции" расчехлился
Власть России и сидит в США а это всё исполнители иностранной политической стратегии.
dazdranagondur
13 мар, 2017 04:14 (UTC)
эти твари хотят возродить сословное общество
а чо, денег наворовали, всё купили, всё есть, теперь хотят голубой кровью стать, дворянами епть
герцог степашин врот его етить
zepp7_7_7
13 мар, 2017 08:31 (UTC)
Мединский красава :-) внимательно перечитайте его слова. а попам процитируйте слова их авторитетов , а местами даже святых , времён февральской революции (чё-т не больно-то они жаловали николашку опосля свержения).
Evgeny Platunov
13 мар, 2017 09:27 (UTC)
"высказывание лидера кадетской партии Бирюкова", фамилия которого была Милюков.
burevestn1k
13 мар, 2017 15:08 (UTC)
Верно, но это чужой цитируемый текст. Я не могу его править. Впрочем, я могу добавить примечание в текст.
serg07011972
14 мар, 2017 08:25 (UTC)
По поводу истории русского народа, коллективизма, формирования человека и элиты. В конце февраля 2017-го на эту тему вышла книга кандидата исторических наук Сергея Сергеева, уже ставшая бестселлером:

http://serg07011972.livejournal.com/1323363.html
katya_husky
14 мар, 2017 16:55 (UTC)
К вопросу о том, кто и что разжигает.. Я так тихонечко наблюдала со стороны за страстями вокруг этого поста. У меня нет цели в чем-то вас или кого-то из ваших читателей переубеждать или тем более защищать кого-то из спикеров. Но глядя на то, как активно репостят мой пост в вашей версии изложения, хочу все-таки добавить пару комментариев. Так скажем, справедливости ради.

Во-первых, меня конечно удивило и опечалило то, что ни вы, ни ваши комментаторы не высказали своего мнения или не задали уточняющие вопросы именно в моем посте. А то я возможно бы я ответила на ваши тезисы, что вообще-то огромные достижения науки, техники и технологий в советский период были отмечены несколькими спикерами, и никто заслуги советского союза в этой сфере не отрицал (и высоко оценивает). Внешние и внутренние факторы, ошибки царской власти, внутренние проблемы страны и т.п. были рассмотрены с разных точек зрения, и их наличие тоже никто не отрицал. Но в формате одного поста разместить 6-ти часовую запись различных выступлений просто не возможно. И не считаю это нужным, так как я хотела донести главный вывод и этого мероприятия, и событий начала века - какие бы ни были политические убеждения и т.п. - нельзя доводить до того, чтобы человек шел на человека. Хотя глядя на первый комментарий с фото в вашем посте, я боюсь, что это для здешней аудитории - просто пустой звук((


P.S. Про Милюкова - эта моя опечатка во время расшифровки записи с диктофона. Вообще, если я бы заметила у кого-то подобную ошибку, я бы корректно указала на нее в комментариях к посту автора. Иначе это как-то подловато что ли получается, ведь так отлично прокатывает за неграмотность спикера, а не ошибку автора текста.
burevestn1k
14 мар, 2017 18:14 (UTC)
// У меня нет цели в чем-то вас или кого-то из ваших читателей переубеждать или тем более защищать кого-то из спикеров. //

Ну а почему нет? Если я сильно неправ, то дам опровержение. Поверьте, про адекватное отношение РПЦ и власти к советскому периоду я бы написал с гораздо большим удовольствием, чем критику.

//вообще-то огромные достижения науки, техники и технологий в советский период были отмечены несколькими спикерами, и никто заслуги советского союза в этой сфере не отрицал//

Хорошо, если это так. Но ведь это не отменяет всего остального, написанного вами. Это всего лишь разбавляет разговоры о геноциде, уничтожении культуры, транслировании мифов, как все было хорошо и пр. И, как ни крути, именно участники оргкомитета, которые должны были бы выполнять роль примирителя, на деле выступили в роли розжигателей.

//Внешние и внутренние факторы, ошибки царской власти, внутренние проблемы страны и т.п. были рассмотрены с разных точек зрения, и их наличие тоже никто не отрицал.//

Если бы это было существенной частью выступлений, вы бы написали об этом. Разве нет?

//какие бы ни были политические убеждения и т.п. - нельзя доводить до того, чтобы человек шел на человека//

Тогда скажите, как вы относитесь к Первой Мировой войне, в которую Россия оказалась втянута благодаря Николаю второму. Разве там человек не шел на человека? И, главное, ради чего... Чтобы одни страны могли поживиться за счет других. Это ли не мерзко?

//Вообще, если я бы заметила у кого-то подобную ошибку, я бы корректно указала на нее в комментариях к посту автора. //

Тут вы правы. Я не додумался, что это можно принять за ошибку спикера, потому что для меня очевидно, что это ошибка именно автора. Но кто-нибудь из молодежи мог этого не понять. Кроме того, действительно, надо было сразу предупредить автора об опечатке. Прошу прощения, просто в тот момент меня сильно разозлило содержание статьи.
(без темы) - katya_husky - 15 мар, 2017 15:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - burevestn1k - 15 мар, 2017 19:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - maksim1023 - 22 мар, 2017 19:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - katya_husky - 22 мар, 2017 20:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - maksim1023 - 23 мар, 2017 20:17 (UTC) - Развернуть
nemolodoj
15 мар, 2017 10:51 (UTC)
"могла бы эволюционно развиваться далее, если бы революционная оппозиция не раскачивала лодку, а искала бы компромисс с властью."
- Верно же. Разве нет?

"«Главный урок заключается в том, что сто лет назад трагедией для России стало нежелание умных, образованных, ярких, талантливых людей, представляющих разные политические силы, исповедовавших иногда разные мировоззрения, имевших разные взгляды на будущее страны, на пути к этому будущему, в том числе и элит государства, подчинить свои частные амбиции интересам России и рука об руку вместе работать на благо страны, решая очевидные системные, но не такие уж страшные проблемы. В результате общественный диалог был подменен резней, кровопролитием, гражданской войной. После чего все те же самые проблемы пришлось опять решать заново, но уже в экстремальных условиях, потеряв миллионы лучших людей после хаоса, смуты ценой страшных жертв. Это и есть цена неконструктивного политического противостояния вместо общественного диалога.»
- И это верно. От слова до слова.
burevestn1k
15 мар, 2017 11:49 (UTC)
//"могла бы эволюционно развиваться далее, если бы революционная оппозиция не раскачивала лодку, а искала бы компромисс с властью."
- Верно же. Разве нет?//

Неверно. Это попытка переложить ответственность с власти на революционную оппозицию. Но довела страна до революции именно власть. Страна могла бы эволюционно развиваться, если бы элита больше думала о будуще и о благе для народе, и меньше думала о собственных корыстных интересах.
К 1917 году страна преступными действиями и бездействиями элиты уже была доведена до состояния, когда спокойно развиваться уже не могла. Либо рывок вперед, либо превращение в страну третьего мира.
Статья в тему:
http://burevestn1k.livejournal.com/98543.html
И еще, не надо делать вид, что оппозиция, и даже революционная оппозиция – это плохо. Вообще не надо мешать в одну кучу народную революцию и оранжевый переворот.

// И это верно. От слова до слова.//

Нет, неверно. Во-первых, почему я должен считать спасение своей страны трагедией? Это откровенная манипуляция, навязывающая определенный взгляд на вещи. То, что революция сопровождается множеством трагедий – это понятно. Но это не дает право подменять оценку масштабного исторического события совокупностью этих трагедий. В противном случае, надо проклясть всю человеческую историю, потому что кровь льется постоянно.
Во-вторых, говорить дежурные фразы о том, что надо было договариваться – это, конечно, хорошо. Но только, почему-то, никто не пытается развивать мысль о том, что кому и с кем царю следовало договариваться . Никто не говорит, с кем и о чем следовало договариваться Временному правительству или Керенскому. А без этого подобный тезис превращается в демагогию. Несколько дежурных фраз, после чего крайними всегда оказываются большевики.

По версии господина Мединского большевики виновны в том, что не укрепили армию после захвата власти в октябре 1917 года. Надо было дождаться окончания войны - заявляет Мединский. На этом погорели все – временное правительство, Корнилов, Керенский... Они все погорели на том, что категорически не желали услышать собственный народ. Большевики стремительно набирали влияние в 1917 году только потому, что опирались на народ, а никто больше интересы народа не выражал. Я уже не говорю о том, что за скобки выносится кому и зачем понадобилось затаскивать Россию в эту чудовищную бойню.

Мединский говорит, что нужен диалог – что ж, давайте поговорим о прошлом. Как надо было поступать в той ситуации. Кто мешает вести подобный диалог? Однако, как показывает практика, вести диалог Мединский отнюдь не рвется. Не было никаких попыток устроить диалог до того, как в Петербурге была повешена доска с Маннергеймом. Не было таких попыток ни до, ни после. Даже когда стало понятно, что множество людей оскорблено подобной доской в Петербурге. Следовательно, вести диалог господину Мединскому не хочется. Чего стоят в таком случае его поучения насчет исторических уроков?
(без темы) - nemolodoj - 15 мар, 2017 12:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - burevestn1k - 15 мар, 2017 13:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nemolodoj - 15 мар, 2017 14:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - burevestn1k - 15 мар, 2017 18:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - burevestn1k - 15 мар, 2017 13:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nemolodoj - 15 мар, 2017 14:44 (UTC) - Развернуть
maksim1023
22 мар, 2017 19:26 (UTC)
Увы. Не смотря на однобоко сил изложения,все, в принципе, точно изложено. Ухвачена самая суть.
( 34 комментария — Оставить комментарий )