burevestn1k (burevestn1k) wrote,
burevestn1k
burevestn1k

Categories:

Митрополит Иларион и его антисоветские высказывания



Посмотрел сегодня программу «Церковь и мир» от 1 апреля 2017 года. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Иларион рассуждает на тему захоронения Ленина.

Если вкратце, тезисы Илариона:

1. «Общий принцип» - в России не должно быть никакой памяти о революционерах. Ни названий улиц, ни памятников, ни мавзолея.
2. Поскольку этот вопрос сейчас создает раскол в обществе, не нужно спешить с десоветизацией. Нужно дождаться смены поколений, времени, когда по этому вопросу будет достигнуто согласие в обществе.
3. Иларион сожалеет, что был упущен шанс убрать тело Ленина из мавзолея в 90-х годах.
4. Большевики покусились на самое святое - религию и церковь.
5. Были уничтожены миллионы людей.
6. Большевики распяли русский народ на Голгофе.

В словах Илариона неприятно удивляет гордыня: кто дал вам право решать, кто достоин и кто недостоин народной памяти? Вам наплевать, что для многих поколений россиян, включая те поколения, которые спасли мир от Гитлеровского нацизма, память о Ленине и революции свята? Вы открыто говорите, что ждете лишь подходящего момента, чтобы оттоптаться на этой памяти, и уничтожить ее. Может быть, вы сделали для России хотя бы тысячную часть того, что сделали поколения бойцов и строителей коммунизма. Я знаю, что были священники, проявившие героизм в борьбе с нацизмом, но не о них речь. Ведь это не они, а вы воюете с народной памятью. Речь конкретно о вас – неблагодарных потомках, возомнивших себя вправе судить и осуждать целые поколения живших до вас. Второе, что удивляет – это лицемерие. Говоря о недопустимости общественного раскола, этот самый раскол провоцируется и наращивается.

Слушая выступление Илариона мне вспомнились знаменитые слова Александра Александровича Зиновьева: «Целили в коммунизм, попали в Россию». Что ж, некоторым хватило ума и внутренней честности это признать. К сожалению, не всем.

Несколько дней назад 26 марта для многих россиян стало неприятным сюрпризом, когда на несанкционированные митинги Навального вышли по всей стране тысячи молодых людей – студентов и даже школьников. Не хочу ни преувеличивать, ни преуменьшать значение этого факта. Отмечу лишь, что Навальный обещал России тунисский (читай, украинский) сценарий, и что на Украине тоже все начиналось с борьбы против коррупции и «онижедетей». Акции Навального еще с 2011 года имеют явственный майданный запах.

Мне хотелось бы спросить митрополита Илариона: понимаете ли вы, что своими антисоветскими выступлениями бьете не только по коммунизму, но и по России? Что есть прямая связь между ведущейся двадцать лет антисоветской пропагандой и выходящей на улицы молодежью?

Какова природа этой связи?

Советский проект, как бы мы не относились к изъянам в его реализации, был построен на гуманистических идеях и ценностях, на мечте создании царства свободного труда, о восхождении человека и человечества (см. статью «Коммунизм, о котором мечтали большевики»).



Вспомните, как завершается поэма Александра Блока «Двенадцать» о красноармейцах:

Так идут державным шагом —
Позади — голодный пес,
Впереди — с кровавым флагом,
И за вьюгой невидим,
И от пули невредим,
Нежной поступью надвьюжной,
Снежной россыпью жемчужной,
В белом венчике из роз —
Впереди — Исус Христос


Красноармейцы показаны в поэме отнюдь не святыми, но святым является идеал, к которому они движутся, и потому впереди Христос.  Если бы не было идеала, к реализации которого страстно стремились большевики, революция стала бы концом России. Но, поскольку было идейное зерно, то из хаоса революции возник новый порядок. Отсталая страна с неграмотным населением за двадцать лет преобразилась, стала влиятельной сверхдержавой. Еще важнее, что гуманистические ценности и идеалы в Советском Союзе стремились передать детям.



Что произошло в 90-х годах прошлого века? Произошел крутой антигуманистический поворот. Если подумать, он не мог не произойти. Представьте олигарха, который пришел к власти благодаря тому, что присвоил себе огромный кусок общенародной собственности, и оказался достаточно «зубастым» и жестоким для того, чтобы удержать его. Как вы думаете, этот олигарх будет заинтересован в том, чтобы воспитывать у молодых россиян нетерпимость к воровству, гуманное отношение к другому человеку, чувство ответственности за свою страну? Нет, конечно. Люди с идеалами и ценностями, люди, в которых не убита совесть, миру криминального капитализма несут серьезную угрозу.

Стоит ли удивляться, что одним из первых решений Перестройки 90-х был приказ вычистить из школ воспитание? Не только то, что было связано с коммунистической идеологией, но и любое воспитание. Вычищались сведения о революционерах – кем они были, ради чего шли в тюрьмы и на каторги. Вычищались и развенчивались советские герои. Вычищалась даже культура, потому что в ней есть отрицание мелкого мещанского счастья.
Новым хозяевам жизни нужно было создать атомизированное общество людей, каждый из которых думает лишь о своих мелких делах. Поэтому, несмотря на протесты учителей, они заявили: "Воспитание вон из школы. У новой России нет запроса на нравственное воспитание подрастающих поколений". Пусть молодежь думает о чем угодно – о развлечениях, накоплении барахла, эзотерики, сериалах, компьютерных играх, сексе, выпивке. Единственное, о чем запрещено думать – это о безнравственности капиталистического мира и о социальной справедливости.

В этом же русле - вольно или невольно - работают антисоветчики. СССР за многое можно критиковать, но когда советское прошлое объявляется черной дырой, удар наносится не только по недостаткам в реализации советского проекта, но и по тем гуманистическим идеям и ценностям, по мессианской мечте о разумной и справедливой жизни. Если бы антисоветчик признавал, что большевики в чем-то были правы, и что их идеи созвучны исторической России, он не был бы антисоветчиком. Он был бы критиком – пусть даже сколь угодно жестким. Но если советская Россия объявляется «Голгофой», значит, война ведется не только с историей, но и с советским гуманизмом.

В период Перестройки антисоветчики прямо заявляли, что, дескать, идеалы коммунистов были ложными, что не нужна России никакая историческая миссия, и что жить надо лишь своими мелкими интересами. Позже, когда стало ясно, что россияне ощущают тоску по смыслам и не испытывают восторга от волчьих законов рынка, антисоветчики изменили тактику. Теперь они стараются вовсе не касаться этого вопроса, делать вид, будто бы ничего этого никогда не было. Молодежь ничего не знает о том, кем были революционеры. Их изображают то ли кровавыми маньяками, то ли купленными агентами.

Двадцать лет российскую молодежь держат в смысловом голоде, отчуждая ее от собственной истории, от героев, от культуры. Двадцать лет делается все, чтобы нарастал разрыв поколений, чтобы молодежь не вздумала вглядываться в советское прошлое, искать в нем благие идеалы и ценности. Чего добились? «Господа» вы так боялись появления новых поколений идейной молодежи, что создали вместо них безыдейные поколения «майдана». Да, эти поколения не будут бороться с уродствами капитализма. Эта несчастная инфантильная молодежь просто поволочет свою страну прямо в историческое небытие. «Господа», но это вы создали российских «онижедетей». Ну и как, довольны результатами?



Это вы толкаете эту бедную молодежь идти к таким, как Навальный, Просвирнин или Крылов. И хотя вы уже видите, какие "плоды" взошли из посеянной вами антисоветчины, вы продолжаете ее сеять.

Tags: антисоветизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments