burevestn1k (burevestn1k) wrote,
burevestn1k
burevestn1k

Categories:

"Власовская" диссертация Александрова - часть 3



Следующая часть разбора диссертации господина Александрова, посвященной теме власовского движения. Во второй части разбора мы посмотрели, как автор изображает советскую реальность в исключительно темных тонах. Теперь посмотрим, как автор развивает тему советского тоталитаризма.

Александров:
Вместе с тем в тоталитарном государстве на практике положение гражданина низводилось до уровня «винтика». Режим требовал от населения демонстративной лояльности и энтузиазма вкупе с умением приспособиться к текущей ситуации, а тотальная пропаганда и репрессии принуждали атомизированное общество к лицемерию и двоемыслию.

 Нарисовав картину тоталиатарных ужасов, Александров вынужден и дальше развивать свою фантазию. Ведь надо же как-то объяснить массовый трудовой энтузиазм, любовь к Родине, готовность терпеть лишения. Ведь это ломает картину замордованного страхом репрессий советского гражданина. И, поэтому, Александров вынужден все больше погружаться в собственную ложь, чтобы придать ей вид хоть какого-то правдоподобия.

Массовой трудовой энтузиазм, комсомольские стройки, стахановское движение? Всего этого как бы нет, а есть «демонстрация лояльности и энтузиазма» (т.е. показуха), приспособленчество и желание сделать карьеру. Вот так, и никак иначе, рассматривает советскую эпоху господин Александров.

И тут он переходит на тезис об атомизированном (!) советском обществе. Понимаете? Атомизированном... советском... Господин Александров видимо не знает, что именно советский коллективизм больше всего ненавидели западные антисоветчики. Т е, кто разрабатывал концепцию советского тоталитаризма – Поппер, Фон Хаек, Ханна Арендрт – все они проклинали Советский Союз за коллективизм и восславляли индивидуализм. Ведь именно коллективизм – т.е. способность простых людей объединяться и становится серьезным фактором, влияющим на историю страны и мира –  больше всего бесил разных господ, которые привыкли смотреть на человеческие массы свысока: "Это быдло будет нам указывать что делать?!" И именно желание сделалать широкие массы людей  субъектом историчего развития не могли простить коммунистам.

В СССР начиная со школы и чуть ли не детского сада - все было выстроено так, чтобы воспитывать коллективизм и товарищество. Посмотрите детские телепередачи, мультфильмы тех годов – оно проникнуто именно этим. Опять же, пионерия, комсомол. Все это в 90-х годах  начали изымать из школы. И именно сейчас, а не тогда, наше гражданское общество стало разобщенным и слабым. И все это господину Александрову прекрасно известно. Говорить об атомизированном советском обществе можно только лишь с теми людьми, которые в этом обществе не жили, и ничего, кроме антисоветских побасенок, об этом обществе не знают.

Куда смотрел ученый совет, который принимал эту диссертацию? Они это читали? Они согласны с тем, что советское общество было атомизировано? Вот этого я понять не могу.

К слову, коль скоро мы говорим о перебежчиках, давайте дадим слово самим немцам. Что они увидели в советских людях: индивидуализм или товарищество?

Начальник полиции безопаности и СД
Берлин, 15 апреля 1943 г.
Сообщения из империи N 376

"...Из Берлина сообщили о случае, который немецкие сотрудники приводят в качестве примера того, что для остарбайтеров характерно также чувство товарищества:

[Примечание: острабайтеры – это советские граждане, угнанные на принудительную работу в Германию. Грубо говоря, рабы.]

«Начальник лагеря при заводе „Дойчен Асбест-Цемент А. Г.“, выступая перед остарбайтерами, сказал, что они должны трудиться с еще большим прилежанием. Один из остарбайтеров выкрикнул: „Тогда мы должны получать больше еды“. Начальник лагеря потребовал, чтобы выкрикнувший встал. Сначала никто на это не отреагировал, но затем поднялось около 80 мужчин и 50 женщин».


Ну и что на это скажет господин Александров? Это поведение индивидуалистов-приспособленцев?

Из того же документа еще один интересный фрагмент:

"Исключительно большая роль в пропаганде отводится ГПУ. Особенно сильно на представления немецкого населения воздействовали принудительные ссылки в Сибирь и расстрелы. Немецкие предприниматели и рабочие были очень удивлены, когда германский трудовой фронт повторно указал на то, что среди остарбайтеров нет таких, кто бы подвергался у себя в стране наказанию. Что касается насильственных методов ГПУ, которые наша пропаганда надеялась во многом еще подтвердить, то, ко всеобщему изумлению, в больших лагерях не обнаружено ни одного случая, чтобы родных остарбайтеров принудительно ссылали, арестовывали или расстреливали. Часть населения проявляет скептицизм по этому поводу и полагает, что в Советском Союзе не так уж плохо обстоит дело с принудительными работами и террором, как об этом всегда утверждалось, что действия ГПУ не определяют основную часть жизни в Советском Союзе, как об этом думали раньше".


Т.е. немцы подтверждают и советский коллективизм, и то, о чем говорит доктор исторических наук Виктор Земсков – что большинство советских граждан ничего не знали ни о каких репрессиях, и что басенки об атмосфере страха не соответсвуют действительности. И что остается от построений господина Аллександрова?

Александров:
Советские люди жили в условиях информационной и политической изоляции, с искаженными представлениями об окружающем мире, в том числе о демократии, фашизме и национал-социализме.

Просто замечательный тезис. Допустим, даже, что это так, хотя необходимо указать, где и в чем проявилось искажение. Но если говоришь, что здесь плохо, то скажи – где хорошо. Может быть, у жителей западных демократических стан были достоверные и неискаженные сведения об окружающем мире вообще и СССР в частности? И разве на западные страны начали применять технологии массовой лжи, когда во время Первой мировой войны англичане демонизировали Германию? Разве не демонизировали все, что связано с СССР и коммунизмом?  Или, может быть, досоверные представления были у жителей нацистской Германии с их Геббельсом – министром пропаганды?

А еще мне интересно. Допустим в западных странах с информацией дело обстояло лучше. Тогда как и с какой позиции нам рассматривать дестятки тысяч коллабрационистов из демократической Франции и других стран, которые шли добровольцами в немецкую нацистскую армию?

Продолжение следует.
Tags: Власов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments