?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



Семин Константин Викторович – журналист и телеведущий. Получил известность в российском левом движении, как ведущий программы «Агитпроп», выходящей на канале «Россия-24». Запомнился он благодаря тому, что последовательно и открыто озвучивает просоветскую позицию, что для нашего телевидения совершенно не типично.

Если бы меня спросили неделю назад про Семина, ничего плохого про него я бы не сказал. Молодой, уверенный в себе, харизматичный, уважает советское прошлое. Для телеведущего этого вполне достаточно. До прошлой недели я не видел со стороны Семина попыток навязывать слушателям собственное понимание коммунистической теории. Может они и были, не могу этого точно сказать, потому что не слежу за каждой его передачей. Хоть Семин и говорит правильные вещи, но их многие говорят.

19 ноября в сети появилась запись передачи «Политкафе Сёмин», в которой Константин отвечает на вопросы левой молодежи. Один из вопросов, заданных Семину, касался союзников левого движению и тех, с кем нужно размежеваться. Приведу этот фрагмент с небольшими сокращениями – что, по сути, ответил Семин.

Семин:
«В чем я абсолютно уверен, размежевываться нужно с теми, кто левые идеи замешивает на мракобесии. Замешивает на какой-то мистической и потусторонней ерунде. С теми, кто рисует квадраты, прямоугольники, стрелки и пытается внедрить в довольно простую, опять же, «картофельную» элементарно усваиваемую теорию... Иначе, если бы она не была простой, в 1918-м и 1921-м она не победила бы. А ведь победила именно агитация и пропаганда в первую очередь. Не сила оружия, даже не сила духа, а агитация и убеждение.
Кто пытается разбавить это потусторонней мистикой, при этом замалчивая самую главную и самую сложную лексическую конструкцию: общественная форма собственности на средства производства (первое). Второе: государственное планирование. «Вся власть советам» - тоже неплохо, конечно, но если это власть советов без другого экономического уклада, без другого порядка организации экономики, то это к левому движению никакого отношения не имеет. Вот это – самый главный, мне кажется, принцип…
Левая повестка вся упирается в экономику».

Не знаю, где Семин нашел «замешивание левых идей на потусторонней мистике и мракобесии». То ли это выпад в адрес представителей КОБа с их странными методичками, в которых авторы охаивают Маркса и пытаются учить «настоящему коммунизму» (Сталин у них при этом водителсьствуем Богом). То ли это шпилька в адрес Проханова с его иконой «Богоматерь Державная» и предложением причислить Сталина к лику святых. То ли это наезд в адрес Кургиняна с его идеей красно-православного синтеза. За работами Кургиняна я слежу, никакого мистицизма в них не видел. Кургинян не раз подчеркивал, что он – человек светский. Но «Суть времени» часто ссылается на теологию освобождения в Латинской Америке, как пример, показывающий, что христианская вера и коммунистические убеждения совместимы.

Впрочем, на мой взгляд, в приведенном мной отрывке важно не то, что Семин наезжает на мистицизм, а то, что одновременно с этим он объявляет войну сложности. Коммунистическая идея с точки зрения Семина проста, как пареный картофель. Вся повестка коммунистов 21 века сводится только к экономике, а самый важный вопрос – это собственность на средства производства. Поздравляю, товарищи, в полку упрощенцев прибыло.

Это напомнило мне анекдот про студента, который излагает профессору свою научную работу.
"Профессор: - В вашей работе я нашел много нового и много верного. Но вот беда, все, что вы говорите верного - не ново, а все, что вы говорите нового - неверно. "

Тоже можно сказать и про Семина, который набрал популярность за счет того, что говорил правильные, хоть и не новые вещи. А теперь он заработанную популярность употребил на то, чтобы внушить левой молодежи абсолютно неверные представления.

О том, как Маркс понимал коммунизм, и какую роль он придавал экономике, я уже рассказывал в статье «О коммунизме и примитивизме – 2». То, что это теория Маркса вовсе не простая, и что она не сводится только лишь к экономике может убедиться каждый. Для этого достаточно прочесть «Философские рукописи» Маркса. Я считаю, это принципиальный вопрос, с которым любому коммунисту нужно разобраться, чтобы не становиться жертвами обмана «теоретиками» вроде Семина, Юлина и т.п.

Но давайте я также раскрою суть манипуляции Семина. Он пытается доказать, что коммунизм прост якобы потому, что пропаганда большевиков была простой и понятной народу. Семин лукавит. Разумеется, агитация большевиков была понятной для простых людей. Но только Семин выводит из рассмотрения самый важный фактор, без которого никакая агитация и пропаганда не имела бы успеха – большевиков.

Большевистские агитаторы и пропагандисты сыграли огромную роль в 1918 году. Это они в решающий момент смогли переломить ситуацию в Красной армии, превратить ее из «киселя» в могучую силу, давшую отпор белым и интервентам. Но большевистские пропагандисты не были случайными людьми. Неправда, что любой человек может заучить несколько простых лозунгов, и получится агитатор. Ничего подобного. Большевики направили в Красную армию проверенный в деле партийный актив – людей, имеющих за плечами огромный опыт агитационной работы, прекрасно подкованных в теории. Большевистские агитаторы не потому были убедительны, что теория проста, а потому, что они освоили сложную теорию на таком уровне, что умели излагать ее простым языком.

Константин Семин ссылается на Ленина и его работу «Материализм и эмпириокритицизм» (работу, по словам Семина, сложную, хотя до этого он заявлял, что все просто). Но почему бы ему не рассказать своим слушателям про другие работы Ленина. Например, про «Письмо товарищу о наших организационных задачах» (1902 год), цитирую:

Ленин:
«По поводу пропагандистов я хотел бы еще сказать несколько слов против обычного переполнения этой профессии малоспособными людьми и принижения этим уровня пропаганды. У нас иногда всякий студент без разбора считается пропагандистом, и вся молодежь требует, чтобы ей «дали кружок» и т. п. С этим надо бы бороться, ибо вреда от этого бывает очень много. Действительно выдержанных принципиально и способных пропагандистов очень немного (и чтобы стать таковым, надо порядочно поучиться и понабрать опыта), и таких людей надо специализировать, занимать их целиком и беречь сугубо. Надо организовывать по нескольку лекций в неделю для таких лиц и уметь вовремя вызывать их в другие города, организовывать вообще объезд разных городов умелыми пропагандистами. А массу начинающей молодежи надо ставить более на практические предприятия, которые у нас бывают в загоне по сравнению с тем студенческим хождением по кружкам, которое оптимистически называется «пропагандой». Конечно, для серьезных практических предприятий нужна тоже основательная подготовка, но всё же тут легче найти дело и для «начинающих».

Итак, для того, чтобы что-то из себя представлять, агитатор должен многому научиться. И если кто-то думает, что речь идет о неких технологиях работы с людьми, то это не так. Учеба агитатора заключалась прежде всего в проработке сложных вопросов теории.

Давайте вспомним другую важную работу Ленина – цикл статей «Что делать». В РСДРП еще до ее разделения на большевиков и меньшевиков тоже был спор на тему, о чем говорить с людьми, как их вовлекать в свою работу. Существовала группа «экономистов», которые говорили – надо говорить с этими рабочими на простые и понятные для них темы, говорить об их экономическом интересе (т.е. почти то же самое, о чем говорит Семин). Ленин на это сказал: вы заработаете дешевую популярность, но это не даст вам ничего. Партии нужны не случайные люди, сочувствующие, которые сегодня легко пришли, а завтра легко уйдут. Нужны соратники – т.е. люди, которые будут вместе с нами бороться не за собственный экономический интерес, а за победу коммунистов и коммунистическое будущее. Единственный способ добиться этого - развивать политическое сознание рабочих. Сначала развить его у себя, а потом развивать его у других.

Развивать политическое сознание – это тебе не «пареный картофель». Это глубокая попытка человека разобраться с тем, что не так в этом мире, и как этот мир надо изменить, чтобы он стал лучше. Это марксистские кружки, постоянное самообразование в области марксизма, политэкономии, истории, философии, культуры, это ясное понимание происходящего в стране. Вот что значит развивать политическое сознание.

Прочесть пару методичек и заучить несколько простых и понятных лозунгов – это не значит развить сознание. Это – примитив и упрощенчество, которое жестко разоблачает Ленин в речи на 3 всероссийском съезде Российского Коммунистического Союза Молодежи:

Ленин:
«Мы не должны брать из старой школы того, когда память молодого человека обременяли безмерным количеством знаний, на девять десятых ненужных и на одну десятую искаженных, но это не значит, что мы можем ограничиться коммунистическими выводами и заучить только коммунистические лозунги. Этим коммунизма не создашь. Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество.
Нам не нужно зубрежки, но нам нужно развить и усовершенствовать память каждого обучающегося знанием основных фактов, ибо коммунизм превратится в пустоту, превратится в пустую вывеску, коммунист будет только простым хвастуном, если не будут переработаны в его сознании все полученные знания. Вы должны не только усвоить их, но усвоить так, чтобы отнестись к ним критически, чтобы не загромождать своего ума тем хламом, который не нужен, а обогатить его знанием всех фактов, без которых не может быть современного образованного человека. Если коммунист вздумал бы хвастаться коммунизмом на основании полученных им готовых выводов, не производя серьезнейшей, труднейшей, большой работы, не разобравшись в фактах, к которым он обязан критически отнестись, такой коммунист был бы очень печален. И такое верхоглядство было бы решительным образом губительно. Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше, но если человек будет говорить, что он коммунист и что ему и знать ничего не надо прочного, то ничего похожего на коммуниста из него не выйдет».

Не знаю, в кого метил Семин, когда наезжал на сложность – на тех, кто рисует квадратики, треугольники и стрелочки. Но ударил он по Ленину, Лениным же прикрываясь. А также по левой молодежи, потому что убеждать, что коммунизм прост, что он сводится к экономике (т.е. к вопросу о том, как правильно делить куски) – значит обрекать левую молодежь на заведомое поражение.

В другом надо убеждать левую молодежь - "учиться, учиться и учиться". Осваивать сложность.

Обращаю также внимание на еще один тонкий момент. Константин Семин заявил, что большевики победили только благодаря агитаторам и пропагандистам, которые говорили простые вещи. При этом передача Кости Семина без ложной скромности называется... "Агитпроп" - т.е. агитация и пропаганда.



Метки:

Комментарии

( 235 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
rapter_sv
25 ноя, 2016 20:18 (UTC)
В 41-м под Москвой наверное тоже из-за экономики в землю ложились...
За "экономику" не умирают, за "экономику" - убивают.
lnvadimm
27 ноя, 2016 09:57 (UTC)
напомню, самым продвинутым коммунистом всех времен и народов был Пол Пот
(без темы) - Ludmila Sultanova - 28 ноя, 2016 08:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - unera - 27 ноя, 2016 10:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rapter_sv - 27 ноя, 2016 20:29 (UTC) - Развернуть
trance_se
25 ноя, 2016 20:18 (UTC)
Они давно нашли способ, как убить коммунистическую идею. Заключается он в том, что нужно свести идеи Маркса, Ленина и прочих к лубочному марксизму-ленинизму. Именно так и убили в СССР сначала красную идею, а потом и сам СССР.

Какой человек, пытавшийся читать Маркса скажет, что он прост? Он либо не читал Маркса, либо он его не понял, либо он его перевирает.

Маркс пишет о преодолении отчуждения человека от его родовой сущности, что есть коммунизм, и для Маркса конечно же - это есть отказ от частной собственности. Но брать из него только последнее и вообще выкидывать всё остальное... К тому же, даже у Маркса в манифесте есть переход от частной собственности к общей собственности.

Короче, все убивал и убивает лубок. А он предлагает идти тем же курсом.
Ludmila Sultanova
28 ноя, 2016 11:59 (UTC)
Крестьяне и рабочие в большинстве своем не читали ни Маркса, ни Ленина. Но суть большевистских идей была им близка и понятна, потому что включала простые и понятные истины: фабрики - рабочим, землю - крестьянам, власть - советам, просвещение в массы и индустриализация страны, мир вместо войны. Видимо эту простоту и имел в виду К.Семин. Сейчас молодые люди не любят читать и не читают. Мало того, они не любят думать, не умеют это делать. Поэтому к их сознанию не пробъешься умными и сложными речами. Придется как в эпохи ликбеза объяснять по-чапаевски на картошке.
(без темы) - guardia_rojo - 29 ноя, 2016 09:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Ludmila Sultanova - 30 ноя, 2016 05:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - guardia_rojo - 5 дек, 2016 09:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Ludmila Sultanova - 29 ноя, 2016 07:35 (UTC) - Развернуть
maksim1023
25 ноя, 2016 20:32 (UTC)
удивительное рассуждение. мне - на пользу пришлось
amentus
25 ноя, 2016 20:50 (UTC)
И тем не менее, все великое - просто. Ошибка здесь не в "простоте",А в том, что суть марксизма, ленинизма, сталинизма - НЕ в "экономике" "Экономика", сиречь, просто "хозяйство" по-гречески - только инструмент. А в чем суть?
Француз по имени Андре Жид, посетивший СССР при Сталине. констатировал эту самую суть с откровенностью отнюдб не доброжелательного иностранца: "Русский рабочий действительно счастлив оттого, что рядом с ним счастливы другие". О как - прям по Есенину: "оотого и дороги мне люди, что живут со со мною на земле".
И однако - вопрос "экономики" после 1991-го стал актуальным. Ибо именно ан этом поле райкинская щкола и ВШЭ вывели новую в России главный элемент рыночной экономики - ДУРАКА, причем самодовольного, глумливого и наглого. Сталбыть, и Семин - с его лубком - небесполезен! Особливо когда люди уверены: "мо воевать не можем - у нас эконоооомика не та!" На полном серьезе!
variant_06
25 ноя, 2016 22:05 (UTC)
Кому этот пост?
Если "Большевистские агитаторы ... умели излагать ее простым языком", То с точки зрения простых людей это и есть простая теория.
Хотите разобраться глубже - пожалуйста, изучайте! Но зачем при это хаять Семина за якобы упрощение? Он не для Вас.
Кстати, он уже как-то говорил, что делает то что может так как он считает нужным. А кому не нравится, пусть сделает лучше.

burevestn1k
25 ноя, 2016 22:50 (UTC)
//Если "Большевистские агитаторы ... умели излагать ее простым языком", То с точки зрения простых людей это и есть простая теория. //

Кому вы здесь отводите роль "простого человека"? Константину Семину? Это же он утверждает, что если агитация действует на простого человека, то теория проста. Но если он оказывается в роли "простого человека", то, тем самым, вы признаете, что в марксизме он - ноль. Но тогда следующий вопрос: на каком основании он учит других тому, что марксизме главное?

//Но зачем при это хаять Семина за якобы упрощение?//

Хаять действительно незачем. А вот показывать, что недопустимо говорить о том, что теория проста, как картофель и что он сводится к экономике - можно и нужно. Вы хотите с Лениным поспорить? Вы считаете, что сейчас не актуальна задача пробуждать политическое сознание? Или вы думаете, что его можно пробудить чем-то кроме учебы и освоения сложности?
(без темы) - variant_06 - 26 ноя, 2016 00:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rjadovoj_rus - 26 ноя, 2016 11:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - variant_06 - 26 ноя, 2016 12:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rjadovoj_rus - 26 ноя, 2016 13:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Ludmila Sultanova - 29 ноя, 2016 11:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rjadovoj_rus - 29 ноя, 2016 12:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Ludmila Sultanova - 30 ноя, 2016 05:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rjadovoj_rus - 30 ноя, 2016 09:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - apafnutiy - 1 дек, 2016 10:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - variant_06 - 1 дек, 2016 12:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - apafnutiy - 1 дек, 2016 19:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - molfar88 - 27 ноя, 2016 12:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rouds_minga - 26 ноя, 2016 00:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - variant_06 - 26 ноя, 2016 10:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rouds_minga - 27 ноя, 2016 21:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dz0rin - 1 дек, 2016 22:38 (UTC) - Развернуть
art_aka_primus
25 ноя, 2016 22:20 (UTC)
правильно он все сказал
burevestn1k
25 ноя, 2016 22:51 (UTC)
Если Семин сказал правильно, значит, по-вашему, Ленин сказал неправильно. А аргументы ваши какие?
(без темы) - kssnn - 25 ноя, 2016 23:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Ludmila Sultanova - 30 ноя, 2016 05:59 (UTC) - Развернуть
anatoligreen
26 ноя, 2016 01:29 (UTC)
Телемозгие*ущий...
smallwood13
26 ноя, 2016 03:04 (UTC)
Интересно, по мнению Сёмина, люди пойдут на смерть за государственное планирование?
rjadovoj_rus
26 ноя, 2016 11:49 (UTC)
И за собственность.
А в итоге вернутся в СССР 1.0 и снова развалят его
magis_amica
26 ноя, 2016 03:16 (UTC)
Семин говорит, что коммунизм невозможен без общественной собственности на средства производства.Поэтому вопрос о собственности - ключевой. Вы не согласны?
kuraevdmitry
26 ноя, 2016 05:12 (UTC)
Так мы опять упираемся в гуляш-коммунизм.

В нормальном коммунизме же основной вопрос - раскрепощение и пробуждение высших творческих способнособностей в каждом человеке.

Edited at 2016-11-26 05:57 (UTC)
(без темы) - magis_amica - 26 ноя, 2016 06:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vihrbudushego - 26 ноя, 2016 08:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - magis_amica - 26 ноя, 2016 08:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - burevestn1k - 26 ноя, 2016 08:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - magis_amica - 26 ноя, 2016 10:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - burevestn1k - 26 ноя, 2016 11:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - magis_amica - 26 ноя, 2016 12:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - apafnutiy - 1 дек, 2016 10:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dz0rin - 1 дек, 2016 22:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - apafnutiy - 2 дек, 2016 07:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spapipa - 27 ноя, 2016 06:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Ludmila Sultanova - 30 ноя, 2016 06:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spapipa - 30 ноя, 2016 06:51 (UTC) - Развернуть
- Sebastian Perreira - 14 дек, 2016 06:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bjorn_raud - 27 ноя, 2016 12:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - burevestn1k - 27 ноя, 2016 12:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bjorn_raud - 27 ноя, 2016 12:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - burevestn1k - 27 ноя, 2016 12:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bjorn_raud - 30 ноя, 2016 17:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Ludmila Sultanova - 30 ноя, 2016 06:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bjorn_raud - 30 ноя, 2016 17:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trance_se - 26 ноя, 2016 06:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - magis_amica - 26 ноя, 2016 06:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trance_se - 26 ноя, 2016 10:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - magis_amica - 26 ноя, 2016 10:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trance_se - 26 ноя, 2016 11:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - magis_amica - 26 ноя, 2016 12:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dz0rin - 26 ноя, 2016 15:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trance_se - 27 ноя, 2016 07:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Ludmila Sultanova - 30 ноя, 2016 06:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rjadovoj_rus - 26 ноя, 2016 11:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - magis_amica - 26 ноя, 2016 12:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rjadovoj_rus - 26 ноя, 2016 13:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - guardia_rojo - 29 ноя, 2016 09:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - magis_amica - 29 ноя, 2016 09:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - guardia_rojo - 29 ноя, 2016 10:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - magis_amica - 29 ноя, 2016 11:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - guardia_rojo - 5 дек, 2016 10:38 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
trance_se
26 ноя, 2016 06:32 (UTC)
Как теория ни при чем, если он говорит, что "им" надо размежеваться со всеми, кто занимается тем, что он описывает? Ну размежевались. Ну получили все то, о чем он говорит в итоге. Занялись агитацией и пропагандой. агитацией и пропагандой чего?
В СССР не было мощной машины агитации и пропаганды? Была. И где СССР? СССР был обречен после того, как в нём убили красную идею. Сначала на 22-м съезде, когда начали вещать про гуляш-коммунизм, а затем, когда начали впаривать обрезанный со всех сторон "марксизм", который уже мало отношения имел к Марксу.
(без темы) - red_nadia - 27 ноя, 2016 10:57 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - red_nadia - 27 ноя, 2016 18:22 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - red_nadia - 27 ноя, 2016 18:38 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - red_nadia - 27 ноя, 2016 19:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Ludmila Sultanova - 30 ноя, 2016 06:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - apafnutiy - 1 дек, 2016 11:11 (UTC) - Развернуть
ptah_de_gril
26 ноя, 2016 05:50 (UTC)
Ну я тоже присоединюсь к тем, кто с вами в данном вопросе не согласен :) Сёмин - это, наверное, единственный человек, который на многмиллионную аудиторию еженедельно вещает "надо менять экономический уклад". Вещает последовательно, доступно, на пальцах и на элементарных примерах.

Он обывателям, не читавшим Маркса, поясняет "не надо зацикливаться и обсуждать что про вас сказала Ксения Собчак. Она это сказала потому что у неё такое место в расстановке классовых сил. Потому что мир разделён на классы.". "Не надо обсуждать Улюкаева - вы тратите свою энергию и силы не туда. Мир разделён на классы и вам оттого что в среде эксплуататоров идут какие-то разборки ничего хорошего не обломится. При капитализме коррупция будет всегда. Надо менять экономический уклад".

В этой стране достаточно людей, стремящихся разобраться глубоко и основательно. Штудирующих Маркса, конспектирующих переписку Энгельса с этим, как его, дьявола, Каутским. Но людей, ведущих массовую агитацию - единицы. За ними надо присматривать на предмет оппортунизма. Но не критиковать за отдельные упрощённые формулировки. Они работают с теми, кто усложнённых не поймёт.

P.S. Ну а сравнивать Сёмина с экономистами - это уже просто передёргивание, не примите в обиду. Экономисты призывали пролетариев давить на работодателей с целью отжимания себе части созданной ими прибавочной стоимости. А Сёмин, повторюсь, последовательно и в каждом своём выступлении говорит именно о смене экономического уклада, об обобществлении средств производства.
trance_se
26 ноя, 2016 06:41 (UTC)
Суть в том, что желающие убить коммунистическую идею и свести красный потенциал к нулю давно придумали нужный способ. И именно его предлагает Семин, вещая на многомиллионную аудиторию.

Что по поводу "не надо зацикливаться". Зацикливаться может и не надо. Но только совершенно не понятно, почему нельзя обсуждать и рассматривать текущую политическую повестку? Он предлагает выкинуть и политику? Тогда- при чем тут Ленин, как гений политической практики?

Далее - на какой класс собирается опереться Семин, на класс пролетариев? А где он? Ну, как класс. Что из себя представляет? И самое главное - опереться для чего? Для "агитации и пропаганды"? Что пропагандировать? Лубочную версию марксизма/коммунизма, которая и уничтожила в итоге СССР?

Семин предлагает он именно зашоривание и упрощение. Предлагает то, что уже прошли ранее.
(без темы) - ptah_de_gril - 26 ноя, 2016 06:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - burevestn1k - 26 ноя, 2016 08:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trance_se - 26 ноя, 2016 09:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ptah_de_gril - 27 ноя, 2016 07:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ebrk - 27 ноя, 2016 07:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ptah_de_gril - 27 ноя, 2016 08:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ebrk - 27 ноя, 2016 08:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - apafnutiy - 2 дек, 2016 09:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ptah_de_gril - 3 дек, 2016 06:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - neevklid - 3 дек, 2016 06:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ptah_de_gril - 3 дек, 2016 07:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - neevklid - 3 дек, 2016 08:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - burevestn1k - 3 дек, 2016 08:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - apafnutiy - 3 дек, 2016 11:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - apafnutiy - 2 дек, 2016 09:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - terramorpher - 27 ноя, 2016 05:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rjadovoj_rus - 26 ноя, 2016 11:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ptah_de_gril - 27 ноя, 2016 07:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ebrk - 27 ноя, 2016 07:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ptah_de_gril - 27 ноя, 2016 08:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ebrk - 27 ноя, 2016 08:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ptah_de_gril - 27 ноя, 2016 09:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ebrk - 27 ноя, 2016 11:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ptah_de_gril - 27 ноя, 2016 14:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ebrk - 27 ноя, 2016 14:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ptah_de_gril - 27 ноя, 2016 15:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ebrk - 27 ноя, 2016 16:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ptah_de_gril - 3 дек, 2016 06:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ebrk - 3 дек, 2016 08:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rjadovoj_rus - 27 ноя, 2016 08:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - apafnutiy - 2 дек, 2016 08:39 (UTC) - Развернуть
sleepy_kaa
26 ноя, 2016 08:33 (UTC)
Ленин вот отмечал: "Первые произведения зрелого марксизма, "Нищета философии" и "Коммунистический Манифест"

И чем вы прикрываетесь и чем побиваете марксизм, когда заворачиваете свой "сложный коммунизм" в немарксизм или в незрелый марксизм из "Экономическо-философских рукописей" 1844г?

Когда Ленин говорит "выйти за экономические вопросы", он имеет ввиду пойти дальше тред-юнионизма, идти к научному социализму (см. виды социализма в коммунистическом манифесте), а не к немарксизму или незрелому марксизму.

Когда Ленин говорит "учиться", он говорит "учиться коммунизму" (см. Речь Ленина на 3 съезде), а не учиться незрелому коммунизму или хип-хопу.

Сёмин не коммунист и не марксист-тут и говорить не о чем. Но он хотя бы не извращает марксизм, надевая на себя мундир марксиста.

Edited at 2016-11-26 08:34 (UTC)
burevestn1k
26 ноя, 2016 09:10 (UTC)
//вы прикрываетесь и чем побиваете марксизм, когда заворачиваете свой "сложный коммунизм" в немарксизм или в незрелый марксизм из "Экономическо-философских рукописей" 1844г?//

Может быть, Маркс говорил что-то, что его работы 44 года незрелые? Или это вы будете решать, где в работе Маркса зрелый или не зрелый марксизм? Манифест коммунистической партии 1848 года - тоже незрелый? Вы там не офигели в конец?

//Но он хотя бы не извращает марксизм, надевая на себя мундир марксиста.//

Семина я критикую за конкретные его слова и за конкретную его позицию. Говорить, что коммунизм - прост или сводить его к экономике - значит обманывать левую молодежь. Я так считаю, и свое мнение обосновал.

Что касается вашей критики - то она лишена не только обоснования но и просто содержания. У вас есть, в чем упрекнуть меня, как автора этого блога? Хорошо. Предоставьте свою критику и свое обоснование.
(без темы) - sleepy_kaa - 26 ноя, 2016 19:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trance_se - 26 ноя, 2016 09:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rjadovoj_rus - 26 ноя, 2016 12:02 (UTC) - Развернуть
dz0rin
26 ноя, 2016 15:29 (UTC)
Сёмина, не смотря на "простоту", слушать и читать невозможно. Скачет от темы к теме, как ребёнок от одного предмета к другому, не успевая раскрыть смысл действий хотя бы с одним из них.

Сергея Ервандовича слушаю и читаю давно. Он - понятен, не смотря на "сложность" высказываемых мыслей. И - интересен.
dz0rin
26 ноя, 2016 15:40 (UTC)
Я не разу не марксист. Мне импонирует в СВ то, что сознание и бытие рассматриваются не в отрыве друг от друга, что базис и надстройка вернулись в единое неразрывно связанное Целое...
(без темы) - dz0rin - 1 дек, 2016 12:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - apafnutiy - 1 дек, 2016 20:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dz0rin - 1 дек, 2016 22:01 (UTC) - Развернуть
drbarbos
26 ноя, 2016 16:11 (UTC)
Сёмин выкидывает с корабля истории Швондера и убеждает, что можно обойтись одним только Шариковым.
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 235 комментариев — Оставить комментарий )