?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



Подготовил подборку цитат революционеров - к чему они стремились, каким видели коммунизм. Это может пригодиться. К столетию Великого Октября будет немало попыток дискредитировать большевиков. Антисоветчики пользуются тем, что большое число людей имеют очень смутное представление о том, за что боролись коммунисты. Это дает им возможность лгать, всячески демонизировать коммунизм. Как, например, монархистка Елена Чудинова, называющая коммунистическую идеологию человеконенавистнической. В общем, кому надо - пользуйтесь на здоровье.
































Закончить этот перечень цитат я хочу отрывком из работы Ленина «Что делать?», написанные в 1902 году, но не потерявшие актуальности.

В.И. Ленин:
«"Разлад разладу рознь, — писал по поводу вопроса о разладе между мечтой и действительностью Писарев. — Моя мечта может обгонять естественный ход событий или же она может хватать совершенно в сторону, туда, куда никакой естественный ход событий никогда не может прийти. В первом случае мечта не приносит никакого вреда; она может даже поддерживать и усиливать энергию трудящегося человека... В подобных мечтах нет ничего такого, что извращало или парализовало бы рабочую силу. Даже совсем напротив. Если бы человек был совершенно лишен способности мечтать таким образом, если бы он не мог изредка забегать вперед и созерцать воображением своим в цельной и законченной картине то самое творение, которое только что начинает складываться под его руками, — тогда я решительно не могу представить, какая побудительная причина заставляла бы человека предпринимать и доводить до конца обширные и утомительные работы в области искусства, науки и практической жизни... Разлад между мечтой и действительностью не приносит никакого вреда, если только мечтающая личность серьезно верит в свою мечту, внимательно вглядываясь в жизнь, сравнивает свои наблюдения с своими воздушными замками и вообще добросовестно работает над осуществлением своей фантазии. Когда есть какое-нибудь соприкосновение между мечтой и жизнью, тогда все обстоит благополучно".

Вот такого-то рода мечтаний, к несчастью, слишком мало в нашем движении».

Комментарии

( 88 комментариев — Оставить комментарий )
sdvoryanchikov
12 фев, 2017 23:39 (UTC)
я по школе помню - как учили светлому и позитивному..
а как из школы вышел - так что с миром-то творится, почему не так как в школе рассказывали?
ну вот так вот
blagorazumnaya
13 фев, 2017 10:48 (UTC)
не иначе маяковский цитатки клепал, а потом повесился.
leon_rumata
13 фев, 2017 13:09 (UTC)
Цитаты хорошие и правильные, слов нет.
Но зачем вводить в заблуждение таким заголовком?
Где в цитатах говорится о том, "какими большевики видели Коммунизм"?
Если, конечно, под коммунизмом понимать социально-экономический строй, а не "мечтания под Луной".
В этих цитатах - вовсе не "видение коммунизма", а мечты и цели борцов за коммунизм. А между ними слишком большая разница.
Мечтать о том, как хорошо и счастливо вы будете жить с молодой женой в новом доме, это одно... А вот построить такой дом и привести в него молодую жену - совсем другое дело...
Если разница непонятна, то, увы...((
burevestn1k
13 фев, 2017 14:21 (UTC)
А вы посмотрите четвертую цитату. Не я, а Ф.Э.Дзержинский говорит:
"Сегодня из этих страданий человечества скорее, чем когда-либо, может прийти царство любви и всеобщей справедливости, мечта о котором выпестована в жестокой борьбе."

Только не надо говорить, что под царством любви и всеобщей справедливости имеется ввиду не коммунизм. Свердлов говорит о пришествии царства совершенного человека. Киров говорит о наступлении эры, когда царствие небесное будет строиться на земле (оно же "царство труда"). Луначарский говорит о социалистическом идеале - наивысшее развитие каждой личности ("совершенный человек" Свердлова). О чем это? Несомненно, о мечте.

Ленин говорит о том, чтобы уничтожить грызню человека человеком и свободу угнетения. Это же не Советский Союз имеется ввиду, а весь мир.

"Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый мир построим, —
Кто был ничем, тот станет всем."

Это тоже мечта.

Согласен, что цитаты Ленина, Калинина и Сталина в большей о том, как реализовать мечту. Но мечта то у них общая. Разве это не очевидно?
leon_rumata
13 фев, 2017 14:38 (UTC)
"Согласен, что цитаты Ленина, Калинина и Сталина в большей о том, как реализовать мечту. Но мечта то у них общая."

Так и назвали бы пост "Мечты большевиков о коммунизме", например. Было бы гораздо ближе к смыслу поста. ИМХО.

"Только не надо говорить, что под царством любви и всеобщей справедливости имеется ввиду не коммунизм"

Еще раз: мечты о "всем хорошем" - это только мечты. Спросите любого креакла или хомячка навального, и он вам тоже выдаст такие же мечты "о царством любви и всеобщей справедливости".
Реальный Коммунизм (и даже его первая стадия - социализм) гораздо более конкретные и "шерщавые" вещи, чем абстрактные мечты о всеобщем счастье.

Если уж говорить о том, каким коммунисты видели Коммунизм, то лучше читать Ивана Ефремова и ранних Стругацких (Мир Полдня) - там Мир Коммунизма показан во всей своей максимальной конкретике.
А мечты "о всеобщем счастье" - это только мечты "о всеобщем счастье", но не видение Коммунизма. Разница довольно ясная.
(без темы) - burevestn1k - 13 фев, 2017 15:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leon_rumata - 13 фев, 2017 16:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - burevestn1k - 13 фев, 2017 23:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leon_rumata - 13 фев, 2017 23:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leon_rumata - 13 фев, 2017 23:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - burevestn1k - 14 фев, 2017 00:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leon_rumata - 14 фев, 2017 00:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - burevestn1k - 14 фев, 2017 01:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leon_rumata - 14 фев, 2017 01:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leon_rumata - 14 фев, 2017 01:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leon_rumata - 14 фев, 2017 01:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leon_rumata - 14 фев, 2017 00:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - burevestn1k - 14 фев, 2017 01:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leon_rumata - 14 фев, 2017 13:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leon_rumata - 14 фев, 2017 00:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - burevestn1k - 14 фев, 2017 00:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leon_rumata - 14 фев, 2017 01:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - burevestn1k - 14 фев, 2017 02:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leon_rumata - 14 фев, 2017 11:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leon_rumata - 14 фев, 2017 11:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ebrk - 14 фев, 2017 19:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leon_rumata - 14 фев, 2017 20:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergeyt81 - 16 фев, 2017 20:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leon_rumata - 16 фев, 2017 21:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leon_rumata - 16 фев, 2017 21:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergeyt81 - 17 фев, 2017 06:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leon_rumata - 17 фев, 2017 08:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leon_rumata - 17 фев, 2017 08:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leon_rumata - 17 фев, 2017 09:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergeyt81 - 17 фев, 2017 19:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leon_rumata - 18 фев, 2017 08:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergeyt81 - 16 фев, 2017 20:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leon_rumata - 16 фев, 2017 21:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jamagdanya - 18 апр, 2017 09:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leon_rumata - 18 апр, 2017 09:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jamagdanya - 18 апр, 2017 09:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leon_rumata - 18 апр, 2017 11:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jamagdanya - 18 апр, 2017 13:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leon_rumata - 18 апр, 2017 13:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jamagdanya - 18 апр, 2017 13:56 (UTC) - Развернуть
boklimov
13 фев, 2017 16:09 (UTC)
+100500

Разница им непонятна потому, что "марксизм" от Кургиняна отрицает материализм и классовую борьбу.
(без темы) - burevestn1k - 13 фев, 2017 23:59 (UTC) - Развернуть
-100500 - aalx - 13 апр, 2017 13:26 (UTC) - Развернуть
Re: -100500 - boklimov - 19 апр, 2017 15:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - burevestn1k - 19 апр, 2017 17:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - boklimov - 19 апр, 2017 20:14 (UTC) - Развернуть
luxs135
15 фев, 2017 17:09 (UTC)
Согласен с вашей точкой зрения.
(без темы) - leon_rumata - 15 фев, 2017 18:50 (UTC) - Развернуть
as_romanoff
13 фев, 2017 14:17 (UTC)
большевики может и мечтали, но коммунисты все похерили,
превратив великую страну в одну большую зону за колючей проволокой,
шаг влево, шаг вправо ...
burevestn1k
13 фев, 2017 14:26 (UTC)
Скажите мне такую вещь: сколько людей в стране затронули репрессии? Говоря, что коммунисты превратили страну в зону, вы же, наверное, не уголовников имеете ввиду. Ну так и сколько было жертв репрессий? 1%, 10%, или 25%? На какие данные вы опираетесь?
(без темы) - as_romanoff - 13 фев, 2017 14:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - burevestn1k - 13 фев, 2017 14:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - as_romanoff - 13 фев, 2017 14:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - burevestn1k - 13 фев, 2017 15:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - as_romanoff - 13 фев, 2017 15:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leon_rumata - 13 фев, 2017 16:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - as_romanoff - 14 фев, 2017 05:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - burevestn1k - 14 фев, 2017 08:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - as_romanoff - 14 фев, 2017 08:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - burevestn1k - 14 фев, 2017 08:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - as_romanoff - 14 фев, 2017 09:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leon_rumata - 14 фев, 2017 10:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - as_romanoff - 14 фев, 2017 11:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leon_rumata - 14 фев, 2017 11:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - as_romanoff - 14 фев, 2017 12:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - burevestn1k - 14 фев, 2017 11:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - burevestn1k - 14 фев, 2017 08:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - as_romanoff - 14 фев, 2017 08:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - burevestn1k - 14 фев, 2017 08:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - as_romanoff - 14 фев, 2017 09:05 (UTC) - Развернуть
mike_ermakov
14 фев, 2017 09:14 (UTC)
Спасибо за труд! Хорошие цитаты.

Коммунизм - это раскрепощение и пробуждение в каждом человеке высших творческих способностей. Это не догнать и перегнать, это не гуляш-коммунизм и т.п. Это мечта о беспредельном развитии всех. Из цитат эта мечта прямо рвется наружу.
ivanivanov2
14 фев, 2017 12:45 (UTC)
На словах всё, как обычно, красиво.
А на деле фашизм получился.
burevestn1k
14 фев, 2017 15:11 (UTC)
Не стоит разбрасываться словом "фашизм", это обесценивает его содержание. Коммунизм и фашизм - это две противоположные идеологии, непримиримые между собой. Если же вы считаете, что уравнивает их пролитая кровь, то "фашистами" окажутся все, и, включая капиталистов. Скажите, за что миллионы людей по всему миру гибли в Первую Мировую войну? Ее же не коммунисты развязали и не фашисты. Репрессии? Так почитайте, какие репрессии были в США:
http://burevestn1k.livejournal.com/6792.html
В СССР хотя бы понятно: случилась революция, репрессии неизбежны. Но в США в 20-м веке никаких революций не происходило, а репрессии были ого-го какие.
(без темы) - ivanivanov2 - 14 фев, 2017 17:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - burevestn1k - 14 фев, 2017 18:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivanivanov2 - 14 фев, 2017 18:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - burevestn1k - 14 фев, 2017 19:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivanivanov2 - 14 фев, 2017 20:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aalx - 13 апр, 2017 13:57 (UTC) - Развернуть
ruslan_n_i
17 фев, 2017 08:17 (UTC)
Спасибо за цитаты. Интересно!

"работы Ленина «Что делать?», написанные в 1903 году"
в 1902 году.

Edited at 2017-02-17 08:18 (UTC)
burevestn1k
17 фев, 2017 08:36 (UTC)
Опечатка. Спасибо, исправил.
cheshzhanna
17 фев, 2017 11:07 (UTC)
О репосте
Можете ознакомиться с комментариями, где Вам предлагают не останавливаться. Классная подборка и оформление отличное. Спасибо!
http://sovsojuz.mirtesen.ru/blog/43877499686/Kommunizm,-o-kotorom-mechtali-bolsheviki
( 88 комментариев — Оставить комментарий )