?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



Подготовил подборку цитат революционеров - к чему они стремились, каким видели коммунизм. Это может пригодиться. К столетию Великого Октября будет немало попыток дискредитировать большевиков. Антисоветчики пользуются тем, что большое число людей имеют очень смутное представление о том, за что боролись коммунисты. Это дает им возможность лгать, всячески демонизировать коммунизм. Как, например, монархистка Елена Чудинова, называющая коммунистическую идеологию человеконенавистнической. В общем, кому надо - пользуйтесь на здоровье.
































Закончить этот перечень цитат я хочу отрывком из работы Ленина «Что делать?», написанные в 1902 году, но не потерявшие актуальности.

В.И. Ленин:
«"Разлад разладу рознь, — писал по поводу вопроса о разладе между мечтой и действительностью Писарев. — Моя мечта может обгонять естественный ход событий или же она может хватать совершенно в сторону, туда, куда никакой естественный ход событий никогда не может прийти. В первом случае мечта не приносит никакого вреда; она может даже поддерживать и усиливать энергию трудящегося человека... В подобных мечтах нет ничего такого, что извращало или парализовало бы рабочую силу. Даже совсем напротив. Если бы человек был совершенно лишен способности мечтать таким образом, если бы он не мог изредка забегать вперед и созерцать воображением своим в цельной и законченной картине то самое творение, которое только что начинает складываться под его руками, — тогда я решительно не могу представить, какая побудительная причина заставляла бы человека предпринимать и доводить до конца обширные и утомительные работы в области искусства, науки и практической жизни... Разлад между мечтой и действительностью не приносит никакого вреда, если только мечтающая личность серьезно верит в свою мечту, внимательно вглядываясь в жизнь, сравнивает свои наблюдения с своими воздушными замками и вообще добросовестно работает над осуществлением своей фантазии. Когда есть какое-нибудь соприкосновение между мечтой и жизнью, тогда все обстоит благополучно".

Вот такого-то рода мечтаний, к несчастью, слишком мало в нашем движении».

Комментарии

sergeyt81
16 фев, 2017 20:43 (UTC)
Так вот, корень педагогики Макаренко - непреклонная вера в человека. Я могу привести и другие отрывки, которые покажут, что самые серьезные преобразующее воздействие на личность коммунаров оказывали не труд сам по себе, не материальное благополучие достижения коммуны, а те идеалы, которыми подпитывали их Макаренко и Горький. Один из воспитанников Макаренко Антон Семенович Калабалин говорил, что Макаренко верил в них (коммунаров) даже тогда, когда они сами в себя не верили. Он же пишет про то, как в его жизни произошел перелом:

«Чтобы стать честным не ради другого человека, которого любишь, не по чувству долга, а для себя, по собственной душевной потребности, нужны годы. Я помнил себя. Я никогда ничего не брал в колонии, потому что любил Антона Семеновича и огорчить его для меня было все равно, что ударить самого себя. Но опустошить чужую бахчу или «занять» молока в чужом погребе я мог без малейших угрызений совести. Я был честен для него, потому что ему это было важно, а не для себя. И помню, однажды ночью, при свечке, заслоняя ее огонь, чтоб не мешать соседям, я читал «Мои университеты». Читал почти до рассвета и чувствовал, как что то переворачивается в груди. Потом выскочил на улицу, поглядел на окошко Антона Семеновича и сказал, как клятву: никогда, никогда ни у кого ничего не возьму! И правда: никогда с тех пор не брал, и уже не ради Антона "Семеновича, а потому, что невозможно мне было взять, – я это ощутил как мерзость и грязь».

Педагогика Макаренко опирается в том числе на материальный интерес, но не сводится к нему. В центре ее находится горьковский идеал «Человек - это звучит гордо». Это первично, а все остальное возникает из этого.
leon_rumata
16 фев, 2017 21:33 (UTC)
Я с вами согласен, и не понимаю, о чем вы со мной спорите и в чем меня пытаетесь "переубедить"?